КИНО — КОНТЕКСТ: ГДР и ФРГ в немецком кино
4 сентября (среда) в 19.00 Дом Кино приглашает вас на первую осеннюю встречу проекта КИНО — КОНТЕКСТ — лекцию Ксении Реутовой «За стеной: образы ГДР и ФРГ в современном немецком кино».
5 сентября в российский прокат выходит драма Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка «Работа без авторства» — грандиозное трехчасовое полотно, в котором режиссер исследует отношения художника, истории и государства. Лента была номинирована на премию «Оскар» в двух категориях: «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучшая операторская работа». Этот фильм – отличный повод поговорить о том, как в современном немецком кино выходцы из ГДР и ФРГ изображают жизнь двух стран, разделенных Берлинской стеной.
Действие «Работы без авторства» начинается в довоенной Германии и продолжается в ГДР и ФРГ. В связи с фильмом фон Доннерсмарка интересен вопрос о том, как современное немецкое кино работает с темой исторической памяти. Мало кто знает, что большинство немецких кинохитов, посвященных ГДР, от «Гуд бай, Ленин!» до «Жизни других» и «Барбары», на самом деле были сняты выходцами из ФРГ, то есть авторами, которые в Восточной Германии сами никогда не жили. На протяжении нескольких десятилетий западные режиссеры исступленно изучали плохо знакомую им реальность и дотошно воссоздавали приметы эпохи. Их главным героем стал агент Штази, ключевым жанром – так называемая «штази-драма».
Но в последние несколько лет ситуация стремительно меняется. Штази-драмы уступают место более сложным жанрам, персонажи перестают делиться на хороших и плохих, «остальгию» по гдровскому прошлому сменяют куда более сложные чувства. Режиссеры игрового кино из ГДР наконец заговорили в полный голос – и он звучит неожиданно свежо и громко. О главных тенденциях, новых именах и фильмах, которые нельзя пропускать, в рамках ежемесячного лектория Дома кино расскажет Ксения Реутова — кинокритик, многолетний куратор Фестиваля немецкого кино (Гете-Институт).
Вход, как всегда, свободный!
Малый зал Дома кино (4 этаж).
Регистрация на событие:
Добавить комментарий