Ретроспектива фильмов Николая Макарова к 40-летию творческой деятельности
Расписание мероприятий:
16 ноября (воскресенье), 19.00. Встреча с режиссером и показ документальной дилогии «Затопленная Русь».
Два фильма, снятых с разницей в 20 лет, рассказывают о трагедии древней земли, затопленной Рыбинским водохранилищем. В «Раскинулось море широко» (1987) авторы повествуют об ушедшем под воду старинном городе Молога, о людях, потерявших родину, «великих сталинских стройках», Гулаге и Беломоре. Во «Время собирать камни» (2006) авторы исследуют, как живут люди по берегам «искусственного моря». Жива ли память о прошлых бедах? Одни по крупицам собирают образ затопленного города, где родились, другие борются с размывом берегов, третьи развивают рыбный промысел, а кто-то в молитве ищет прощения и примирения с прошлым.
22 ноября (суббота), 19.00. Встреча с режиссером и показы экспериментальных фильмов.
«Пьета» (2011). Фильм-метафора. Каждый эпизод нашей жизни может скрывать и мистический смысл. Фильм создан в стилистике черно-белого диафильма с движущими кадриками.
«Две или Три Вещи, которые неплохо было бы Знать о Ней…» (2007). Экспериментальный видеоперформанс, решенный в стилистике клипа и по аналогии с компьютерными программами. Сделан в форме эссе – свободного размышления шести философов-интеллектуалов из Петербурга и Москвы. Повествует о драматичных взаимоотношениях Человека и Техномира. Участвуют философы Мазин, Прохоров, Секацкий, Аствацатуров, Пигров, Гринбаум.
«По следам Родиона Раскольникова» (2001). Документально-игровой фильм, исследующий феномен жажды убийства. Молодой писатель Пётр ищет следы Роди в современном Питере и примеряет его теорию на себя.
23 ноября (воскресенье), 19.00. Встреча с режиссеров и показ документального фильма-портрета.
«Ляля. Штрихи к портрету» (2019)
Этот фильм о Людмиле (Ляле) Станукинас, кинорежиссере-документалисте, вдове питерского режиссера Павла Когана. Но это рассказ не о кинорежиссере, а о Женщине, героически борющейся с одиночеством, всеми силами сохраняющей в сердце своем Любовь. Ляля существует в эпизодах фильма без каких-либо авторских комментариев. В ней живут фрагменты и «обрывки» старых фильмов, кино- и фотохроники разных лет. Фильм снимался в стилистике домашней ручной камеры более 7 лет.
Все показы проходят в Белом зале Дома кино.
Добавить комментарий