Санкт-Петербургская организация Союза Кинематографистов России от всей души поздравляет каждого с Днём Великой Победы!

Санкт-Петербургская организация Союза Кинематографистов России от всей души поздравляет каждого с Днём Великой Победы!

Санкт-Петербургская организация Союза Кинематографистов России от всей души поздравляет каждого с Днём Великой Победы! 

Мы празднуем День Победы, чтобы помнить всех тех, кто рисковал жизнью, заботясь о настоящем и будущем близких. Сохранять в сердцах благодарность нам помогают и кинематографисты, которые в годы войны без устали запечатлевали на плёнку хронику дней, а сейчас продолжают с помощью своих картин напоминать о важности жертвы, принесённой предками.

Удивительно, но Великая Отечественная война стала едва ли не самым плодотворным для советского кинематографа временем. Всего за четыре года появились сотни картин, созданных не только ради информирования людей о происходящем на фронте, но и ради воодушевления. Хроникальные короткие метры, добрая комедия и вдохновляющие сказочные драмы в годы войны снимались в тяжелейших условиях. Новым домом почти для всех кинематографистов того времени, в том числе и для работников Московской («Мосфильм») и Ленинградской («Ленфильм») студий, стала Центральная объединенная киностудия художественных фильмов в Алма-Ате, с которой и связана большая часть истории военного кинематографа. 

В годы войны были сняты такие знаковые для истории картины как «Свинарка и пастух» Ивана Пырьева, «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Радуга» Марка Донского, «Жди меня» Александра Столпера, «Два бойца» Леонида Лукова, «Она защищает Родину» Фридриха Эрмлера, «Нашествие» Михаила Ромма и многие-многие другие. 

В 1942 году на экраны вышел документальный фильм Ильи Копалина и Леонида Варламова «Разгром немецких войск под Москвой». Они обработали и смонтировали в единую картину съемки 15-ти фронтовых операторов. В своих воспоминаниях Илья Копалин рассказывал, что работа над фильмом велась сутками, несмотря на то, что монтировать приходилось в нетопленных помещениях посреди сурового декабря. Этот труд был высоко оценен правительством Советского Союза, авторы получили Сталинскую премию. Уникальная документальная история о трагедии и героизме советского народа не оставила равнодушной Американскую киноакадемию: впервые русские документалисты удостоились «Оскара». 

Работа по созданию фильмов шла не только в Алма-Ате. Например, Киевская киностудия была эвакуирована в Ашхабад. Именно там был снят один из шедевров военного времени – «Радуга» Марка Донского, главная героиня которого – Олёна Костюк – становилась партизанкой. Премьера этого фильма состоялась в 24 января 1944 года. Лента получила главный приз ассоциации кинокритиков США. 

Впрочем, все картины, созданные в военное время, можно без преувеличений назвать подвигом, ведь кино создавалось в сложнейших условиях. И тем не менее, кинематографисты не сдавались – они каждый день продолжали делиться друг с другом знаниями, материалами, поддерживали и помогали завершать картины. Это было время, когда страна как никогда трудилась на благо будущего, и мы не должны позволять себе забывать об этом. 

С Днём Великой Победы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *