Ушла из жизни Татьяна Владимировна Москвина
Умерла Татьяна Москвина.
Искусствовед, кинокритик, драматург, плодовитый и глубокий писатель. Член правления Санкт-Петербургской организации Союза кинематографистов России.
Всё перечисленное – правда. Так и есть. У меня дома целая полка её книг. Ими зачитывалась моя жена и, я знаю, тысячи милых моему сердцу людей из тех, что раньше назывались интеллигенцией. По одной из них, по нашей с Татьяной договорённости, я писал сценарий. Готовился к постановке. Бог даст — воплотим. Из этих книг нет ни одной, изданной за свой счёт, что говорит о качестве литературы, о её востребованности. О чём писала? О людях. Людях – осколках разбившейся вдребезги страны, разлетевшихся в пыль ценностей, разлетевшихся по миру судеб. Собирала своим литературным и нравственным талантом эти крупинки и осколки в мозаичные картины новых историй, преисполненных горечи и надежды. Потому что принадлежала к ныне почти вымершей породе художников, что истово верили в своё предназначение – улучшение человеческого качества.
Какое наслаждение было ждать и читать её рецензии на вышедшие на экраны кинофильмы! Как это было смешно, беспощадно, точно и честно! Она не боялась никого, не занималась обслуживанием имён или групп, в которые собираются имена для безбедного существования в российском кинематографе.
Беда была в том, что Татьяна Москвина гораздо более одарена, талантлива, чем большинство из людей кинематографа, о которых вынуждена была писать. Но такое время, которое переживает наше киноискусство. Переживёт ли? Теперь, после кончины Москвиной, уверенности во мне на благополучный исход поубавилось.
Она была человеком страстным, самостоятельным, разносторонним. Как у всякого сильного человека, были слабости. Главная из них – любовь к актёрам. Им она прощала всё, холила и лелеяла в своих статьях. Ибо справедливо полагала, что актёры и есть суть ангелы, доносящие до зрителя молитвы режиссёров и драматургов, что становятся в кинематографе сценаристами.
Вспоминая её, думая об утрате, вдруг ощущаешь какое-то, если уместно так сказать, феллинивское ощущение праздника… Яркого, шумного и очень печального. По-другому у истинных художников не бывает. Всё сплетено. Счастье с горем, жизненный подвиг с абсолютной несправедливостью отношения к этому самому художнику. Но всё-таки она была счастлива! Двое сыновей, обожаемый муж, блестящая художественная карьера.
Дальше всё как полагается в таких горестных случаях… Будем помнить, пусть земля будет пухом, спасибо!
Сергей Снежкин
_______________________________________________________________________
Прощание, отпевание и похороны состоятся на Смоленском кладбище 30 июля(суббота) в 12:30.
Сбор у церкви Смоленской иконы Божьей Матери.
Добавить комментарий